Good
afternoon, dear
students!
Write the date into your copybooks.
Friday, the first of April
Тема: Переписка по электронной почте
Ребята, сегодня вы научитесь вести деловую переписку по электронной
почте.
Изучите теоретический материал
Из чего состоит электронное письмо на
английском
Отправитель письма по-английски sender,
получатель — recepient, технически электронное письмо состоит из
нескольких элементов:
- Subject — тема письма.
Пишется коротко и понятно, например: Payment Confirmation — Подтверждение
платежа. Если содержание письма привязано к дате, ее тоже стараются внести
в тему: Farewell Party on April 21 — Прощальная вечеринка 12 апреля.
- Body — тело письма,
то есть содержание, сам текст. Подробнее рассмотрим ниже.
- Attachment — вложение,
приложенный файл. Старайтесь не делать вложения с тяжелыми файлами.
- CC — копия письма.
Если в поле «CC» добавить адрес, этот адресат тоже получит сообщение.
- BCC — скрытая копия.
Адресат, добавленный в поле «BCC», получит сообщение, но другие получатели
об этом не узнают.
Как прочитать вслух адрес электронной почты на английском?
Важный
момент, который иногда упускают из виду. Иногда нужно продиктовать email устно,
например, по телефону. Вот, что необходимо знать:
- Символ
‘@’ читается как at, ни в коем случае не dog!
- Точка
в адресе электронной почте называется dot, а не point, full stop или period (о разнице
между этими словами читайте здесь).
- Символ ‘-‘ читается
как hyphen, иногда не
вполне корректно называют dash (dash — это тире, то есть
более длинный вариант hyphen).
- Символ ‘_’читается как underscore, реже: understrike, low dash, low line.
Примеры:
support@hotmail.com
— support at hotmail dot com
help-me@gmail.com
— help hyphen me at gmail dot com (gmail читается как «джи мейл», а не «гмейл»)
Как видите, слова в адресах читаются просто как
слова, а не по буквам как бывает с именами и фамилиями. Однако если в email
входят имена собственные, особенно с трудным написанием, или непонятные наборы букв, лучше читать их по
буквам:
alyonushka@nomail.net
— a l y o n u s h k a at nomail dot net
Композиция текста email на английском языке
Электронное письмо длиннее, чем «text» (так
обобщенно называют СМС и сообщения в мессенджерах, сам процесс переписки —
texting) и содержит традиционные формулы вежливости, но не стоит ходить
вокруг да около, выражайте мысль понятнее.
Основные элементы email:
- Приветствие — может включать
обращение по имени к адресату, если оно известно.
- Вступление — если вы не
знакомы с получателем письма, коротко представьтесь.
- Цель сообщения —
перейдите к делу и объясните, зачем обращаетесь.
- Подробности — если
необходимо, упомяните важные детали. Если подразумевается, что получатель
письма должен, прочитав его, что-то сделать (выполнить указание, позвонить
кому-то, ответить, переслать письмо и т. д.) напишите об этом вежливо, но
недвусмысленно.
- Подпись — письмо
традиционно заканчивается какой-нибудь прощальной формулой вежливости,
вашим именем, фамилией, иногда указанием места работы, адреса и номера
телефона, если уместно.
Разберем подробнее приветствие и подпись — они
пишутся шаблонно.
Варианты приветствия в электронном письме на
английском
Чаще всего пишут просто «Hello + имя»:
Hello James,
Более формально:
Dear James,
«Dear» — это не «дорогой\дорогая», как при
обращению к мужу или жене, а аналог нашего «уважаемый». Обратите внимание, что
после «hello» или «dear» не ставится запятая. Если адресат неизвестен, например
вы пишете в некий «HR department», можно обратиться просто «Hello», «Dear
Colleagues» (если это коллеги), «Dear All» (группе коллег), «Dear HR
department».
Также есть общепринятые обращения к неизвестному
мужчине или женщине: Dear Sir, Dear Madam или Dear Sir or Madam (если не знаете
sir там или madam), To Whom It May Concern (всем, кого это может
коснуться). Первые два нежелательны, так как вы можете случайно обратиться,
неверно указав пол, вторые два используются, но считаются немного старомодными,
очень формальными. По возможности лучше обращаться по имени (Dear Margaret) или
к отделу\департаменту (Dear Marketing Department).
Нередко используется обращение по имени без
«приветственного слова», просто «James». Так пишут знакомым коллегам
(человеку за соседним столом) или когда это не первое письмо в переписке и нет
смысла каждый раз здороваться.
Как завершить email
Письмо можно завершить, просто написав свое имя
или имя и фамилию, но обычно перед этим добавляют какое-нибудь вежливое
пожелание. Самое популярное:
- Best regards! (или просто «Regards!») — С
наилучшими пожеланиями!
- Kind regards! — то же самое.
- Best wishes / Warm wishes — опять то же самое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий