Good afternoon, dear students!
Write the date into your copybooks.
Monday,
the fourth of April
Тема:
Cловообразование: Compound  nouns. Составные существительные.  Фразовый глагол "to give".
Ребята,
многие составные существительные вы уже знаете, но не задумывались над их
названием. Сегодня мы подробнее остановимся на этом типе словообразования
существительных в английском языке.
1.Изучите теоретический материал
В английском языке три типа compound nouns (составных
или сложных существительных):
1)части составных
существительных  пишутся слитно
2) части составных существительных  пишутся раздельно
3) части составных существительных  пишутся через дефис.
Способы образования сложных
/составных существительных
Сложные существительные образуются при помощи комбинирования
различных частей речи.
| 1. Существительное + существительное Bed+room= bedroom –
  спальня Shoe+lace= shoelace –
  шнурки 2.
  Существительное + предлог/наречие voice+over = voice-over – голос за кадром passer + by = passerby (Британский англ.
  passer-by) – прохожий 3. Существительное + глагол Air+lift = airlift – воздушные перевозки;
  Hair+cut = haircut – стрижка;
  Snow+fall= snowfall – снегопад | 4. Причастие + существительное singing + lesson = singing
  lesson – урок пения; washing + machine = washing machine – стиральная машина 5. Глагол + предлог/наречие Know+how = know-how – умение, опыт;
  Get+together = get-together – вечеринка,
  собрание 6. Слово + предлог + слово Mother +in+law =
  mother-in-law – свекровь,
  теща; Word+of+mouth =
  word-of-mouth – из уст в уста | 
Обратите внимание!
Большинство сложных существительных образуют свои
формы множественного числа таким же способом, как и другие существительные –
прибавлением окончания «-s/-es» к слову, например: onlookers, washing machines,
wheeler-dealers.
Только некоторые, такие как mother-in-law принимают
окончание "-s/-es" первому слову: mothers-in-law, 
Рассмотрите еще примеры.
| windsurfing
  = | wind
  +surfing | 
| Football
  = | foot+ball | 
| Homework
  = | home+work | 
| Armchair
  = | arm+chair  (кресло) | 
3.
Соедините слова (1-10) с их значением справа (a-j).  Запишите ответы.
| 1)
  a baby-sitter | a)
  your first language | 
| 2)
  a traffic jam | b) knife for opening tinsb | 
| 3)
  a box office | c) an office where you buy tickets for trains | 
| 4)
  mother tongue | d) an office where you buy tickets for cinemas | 
| 5)
  a traffic warden | e) a person who patrols streets to make sure you are
  not parked in the wrong place illegally | 
| 6)
  greenhouse effect | f) ) a person who looks after children when their
  parents are out | 
| 7)
  ticket office | g)a long line of cars which move slowly because the
  road is busy | 
| 8)
  a tin opener | h) i) it is caused by hair sprays and old fridges | 
Домашнее
задание:  повторите значения фразового
глагола "to give", вставьте
правильный предлог (up, out, away(2), back в предложения, переведите
предложения и запишите
ответы.
Значения фразового глагола “give”
| Give away – дарить (подарки), раздавать что-либо, выдавать
  (секрет). He gave away the secret.
  – Он выдал секрет.She gave
  away all the money to the poor. – Она раздала все деньги бедным. They’re giving away a CD with this
  magazine. – CD-диск идет в подарок к этому журналу. | 
| Give back – возвращать, отдавать. Give back the book you
  borrowed. – Верните книгу, которую вы    брали. | 
| Give out – распределять, объявлять , кончаться. | 
| Give up – оставлять, отказываться, бросить, оставить (надежду),
  сдаваться. | 
1.Spies
gave…secret information during the war. 2. She gave…eating fatty foods when she
went on a diet. 3. For such a small electric fire, it gives ...a lot of heat.
4. I gave…my old toys to my little sister. 5. I went to the library and
gave….some books I borrowed.
Фото выполненного задания передать ВК в ЛС к
следующему уроку.
GOOD LUCK!
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий