Good afternoon, my dear children!
Тема: Структура экзамена, виды
проверяемых знаний и умений, система оценивания
Ребята,
на первом уроке вы ознакомитесь со структурой экзамена по английскому языку
Прочитайте предложенный материал
Структура ОГЭ по английскому 2023: к чему готовиться?
ОГЭ ( Общий государственный
экзамен) состоит из двух больших частей: письменной и устной.
В письменной — четыре блока: аудирование, чтение, грамматика
и лексика, письмо. Если оценивать
по пятибалльной шкале оценок, то пятёрка — это 59-70 баллов,
четвёрка- 46-58 баллов, тройка — 29-45 баллов.
Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120
минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный
момент — отсутствие экзаменатора. На ОГЭ ученик не будет
общаться с живым человеком, потому что устная часть
Письменная часть содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые
аспекты языка:
·
аудирование;
·
чтение;
·
лексико-грамматические навыки;
·
письмо.
Устная часть состоит из трех заданий.
Аудирование
Тут задания двух
типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание
конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы.
В аудировании 11
заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с
вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке.
Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания
с рубриками, выражающими их содержание.
Третье задание
полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить,
опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность:
нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой
таблице и верно записать информацию.
Чтение
В этом блоке два
задания. Задание № 12 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из
предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов
больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное
соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть
Следующее
задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его
содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ
дается один первичный балл
Лексико-грамматический блок
Здесь комбинируются
задания базового и повышенного уровней. Именно в этом блоке ученики чаще всего
ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с
непониманием формата заданий.
Задания 20-28
проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9
класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны
преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.
Задания 29-34 похожи на них, но проверяют не грамматические, а
морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов
изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.
Письмо
В этом разделе всего одно задание — № 35. Раньше там необходимо было
написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в
английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а
имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес
отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.
Устная часть
В первом
задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не
все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим
навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он
получит два балла за выполнение этого задания.
Во втором задании учащиеся
должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного
ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности.
Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить
вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ
дают один балл.
В
последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь
на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют
его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по
нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания,
языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.
Предметное содержание речи
Моя
семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения
Мои
друзья. Лучший друг/ лучшая подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение
театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодёжная мода
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма.
Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Роль иностранного языка в планах на будущее
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы,
крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат.
Население. Достопримечательности Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся
люди и их вклад в науку и мировую культуру
Комментариев нет:
Отправить комментарий