Good
afternoon, dear students!
Write the
date into your copybooks
Tuesday, the third of
May
Тема: Описание любимого места
1.Перед выполнением Упр.10в.
стр.147 изучите теоретический материал и выпишите слова для писания Moving and static features
Moving and static features
Чтобы описать статические особенности мы
используем Prepositional phrases или устойчивые
выражения с предлогами: для указания местонахождения (location),
направления (direction), времени (time), образа действия (manner),
чувств (feeling), отношения говорящего к предмету обсуждения (attitude)
Знание и употребление фраз с предлогами помогает нам писать и читать лучше. Наш
навык говорения также существенно улучшается при правильном использовании этих
выражений, так как они вносят больше деталей и красок в нашу речь.
Примеры:
at the bottom (внизу) – in the bottom of the right-hand corner of the
page (в нижнем правом углу страницы);
by car (на машине) – on foot (пешком);on holiday
(в отпуске / на каникулах) – at work (на работе);in a loud voice (громким голосом) – at the top of his
voice (во весь голос);in favour of – в защиту, в поддержку кого-либо (чего-либо)at first sight -на первый взгляд; at hand – под рукой
Для описания Moving features используются
глаголы движения, перемещения, изменения пространственного местоположения. Они
обозначают изменения в положении, то есть они являются динамическими
глаголами, которые способствуют описанию события движения: flow, run stretch, wind, curve, rise, leave, arrive , come и т.д.
2.Participle 11( второе или прошедшее причастие или
третья форма неправильного глагола или форма с суффиксом -ed.)
1)– Как образуется:
второе или прошедшее
причастие в английском языке образуется с помощью суффикса -ed: asked, adopted, bored и т.д. Это, если глагол – правильный.
Неправильные глаголы зачастую образуют причастие изменением корня: broken, stolen, written и т.д.(
смотрим в таблице неправильных глаголов)
Давайте вспомним Participle 1 (причастие первое настоящего времени) и сравним значения первого и второго причастий.
Participle 1 Простое причастие настоящего времени означает, что объект САМ выполняет действие.
То есть an asking boy переводится
– «спрашивающий мальчик». |
Participle 11 Причастие прошедшего времени – это страдательная форма. То есть действие
выполняется НАД объектом. Получается,
an asked boy – «спрошенный мальчик». |
Причастие с ing показывает, что действие совершает сам объект. ⠀a barking dog – лающая собака ⠀(собака лает сама) |
Причастие с ed показывает, что
действие совершается над объектом. ⠀ an adopted child –
усыновлённый ребёнок ⠀(его усыновили) Причастия с ed описывают, как человек себя чувствует. ⠀I am bored. – Мне скучно. |
Обратите внимание: не все прошедшие причастия сохранили в себе значение, что действие
выполнялось НАД объектом. Например, слово retired – пожилой,
ушедший на пенсию.
Есть ряд таких слов с
активным значением: advanced students – продвинутые
студенты, experienced users – опытные пользователи, developed
countries – развитые страны, increased activity –
возросшая активность.
Прошедшее причастие в предложении может быть и
определением, и обстоятельством.
2)– Как использовать в роли определения
The books read by him last week included several fairy
tales. (Книги, прочитанные им на
прошлой неделе, включали в себя несколько сказок).
Место в предложении: одиночное определение
обычно стоит до определяемого слова. Неважно, какие еще слова есть в
предложении. Главное, чтобы
причастие-определение стояло перед словом, которое оно характеризует:
The broken
cup was on the floor. Разбитая чашка была на полу.
Обратите внимание, что некоторые причастия часто ставятся после определяемых существительных.
Запомни их:
the people involved – люди, причастные к этому, the questions discussed – обсуждавшиеся вопросы, the names mentioned – упомянутые имена, the documents required – требуемые документы, those invited – приглашённые, those concerned – те, кого это касается.
Ну а если причастие не
одно, а имеет при себе зависимые слова и
образует причастный оборот в английском языке – оно всегда ставится после определяемого слова.
Статуя, украденная из музея, была найдена.The statue stolen
from the museum was found.
3)– Как использовать в роли обстоятельства
Frightened by the dog, the
child began to cry. (Испугавшись собаки, ребенок начал плакать –
почему начал плакать? потому что испугался собаки)
Место в предложении: в начале или в
конце предложения.
Испугавшись собаки, ребенок начал плакать.
Важно: часто причастие вводится союзами,
уточняющими характер обстоятельства, например: when – когда, though – хотя, if
– если, если бы, unless – если…не, until – пока…не и др.:
When asked (=when he was asked), he looked at us and
was silent. (Когда его спросили, он смотрел на нас и молчал).
Также
обстоятельственный оборот часто выделяется запятыми.
Выберите правильную
форму и вставьте в предложение.
1. interesting/interested This exercise is ___.2.
exciting/excited On Christmas Eve,
many children are so ___ that they stay up all night.3. annoying/annoyed My friend has a very ___ habit.4.
tiring/tired I had such a ___ day I
went straight to bed.
5. relaxing/relaxed We were___ after our holidays.
Домашнее задание:
Переведите предложения письменно
1.If invited, we will come. 2. I walked between the shelves loaded with books.3. Could you
pick up the broken glass?
4.That girl looks lost. 5.The dinner was made by the chef. 6. Iwas bored at his lesson.7.The ship was broken in the storm. 8.I am interested in looking after people.
GOOD LUCK
Комментариев нет:
Отправить комментарий